Центр исследований
кризисных ситуаций
Новости
«Информационно-психологическая пандемия» глобалистов
11 июня 2020

Новая статья Муравых А.И., Никитенко Е.Г. (РАНХиГС при Президенте РФ) доступна по ссылке

Жизненный цикл западного общества потребления после прохождения этапов зарождения и прогрессивного роста завершается переходом на нисходящую линию развития и полной деградацией, если оно не претерпит преобразований качественного характера. Данная объективная закономерность свойственна любой целенаправленной организационной системе (Закон жизненного цикла). Доминирующая целевая установка на максимизацию прибыли обуславливает необходимость постоянного экономического роста, что происходит в условиях ограниченной емкости рынков и конечной (предельно допустимой) хозяйственной емкости биосферы. Происходящая смена технологического уклада порождает вызовы и угрозы планетарного масштаба. Основные причины реализации негативного сценария для общества потребления заключаются в критическом обострении мирового социо-эколого-экономического кризиса и неадекватной реакции на вызовы 4-й промышленной революции в условиях агрессивного сохранения проамериканского миропорядка.

В конце 80-х годов прошлого столетия наивысшая максимизация прибыли стала достигаться за счет финансовых спекуляций («паразитическая рента»). Мировая интеллектуальная элита подготовил Юбилейный доклад Римскому клубу, в котором был сделан однозначный вывод о том, что финансовый капитализм подводит человечество к роковой черте. На сегодняшний день транснациональная финансовая элита и представители ТНК (глобалисты) имеют наибольший потенциал власти в мире. США и Великобритания являются главными плацдармами мировой финансовой олигархии и инструментом реализации ее властных полномочий через лоббистские структуры и контролируемые СМИ.  Возникло и достигло высокой степени зрелости глобальное противоречие (конфликт интересов) между мировой финансовой элитой и национальным бизнесом, прежде всего бизнесом реального сектора экономики. Этим обстоятельством в немалой степени объясняется накал политических страстей в США. Финансовый капитализм эпохи глобализации оторван от национальных корней и породил транснациональный финансовый клан, реанимировав «наследственный капитализм». «Транснациональные» интересы этого клана могут и не совпадать с интересами стран Запада, включая американское общество.

Аварии на гидротехнических сооружениях. Сардобинский прорыв.
01 июня 2020

Публикуем полный текст статьи в рамках подготовки материала для Deutsche Welle, опубликованного 12.05.2020 г. по адресу: https://www.dw.com/ru/авария-на-дамбе-в-узбекистане-кто-виноват/a-53414086

Полный текст статьи - тут 

к.э.н. Андриевская И.С.

Прежде чем приступить к анализу причин разрушения узбекской дамбы «Сардоба» на Сардобинском водохранилище у реки Сырдарья 1 мая 2020 года, необходимо озвучить основные правила проектирования и строительства объектов данного класса.

К гидротехническим сооружениям выдвигается ряд обязательных требований на всех этапах проектирования, строительства и эксплуатации: устойчивость и прочность при воздействии сил и нагрузок, усталостная прочность сооружения, износостойкость, биостойкость составляющих дамбу материалов, а также способность дамбы выдерживать десяти и более кратные нагрузки в экстремальных условиях.

Такие объекты строятся в самых разных природных условиях, нет ни одного полностью идентичного. Но что их всех объединяет, это агрессивное механическое, физико-химическое и биологическое воздействие внешней среды. Это предопределяет сложность изыскательских работ как залог точности проектных работ. Ошибки на любом из этих этапов могут быть фатальными при эксплуатации будущего гидротехнического сооружения. На этапе эксплуатации, в свою очередь, также возможны нарушения, способные нанести колоссальный техногенный ущерб. Не исключаются и воздействие на такие объекты террористического характера, что  делает их стратегическими.

Безответственный за мировой кризис Запад против обнуления президентских сроков в России
15 апреля 2020

Новая статья А.И. МуравыхЕ.Г. Никитенко доступна по ссылке

Коллективный Запад во главе с США и его проамериканским лобби в России предпринимают отчаянную попытку исключить даже возможность пребывания у власти действующего Президента РФ В.В. Путина после 2024 года. Ностальгическая мечта Запада о беспомощной и насквозь «толерантной» к нему России 90-х годов, казалось бы, начала уже сбываться. После пенсионной реформы и ряда действий правительства Медведева Д.А. авторитет Президента РФ стал значительно снижаться, помимо этого по мере истечения президентского срока проявляется синдром «хромой утки». Однако В.В.Путин резко изменяет ситуацию. Происходит формирование нового правительства «профессионалов» с жесткой ориентацией на выполнение майских указов Президента РФ. Организуется работа по принятию существенных конституционных поправок патриотического характера, включающих обнуление президентских сроков. Возможность В.В.Путину сохранить властные полномочия по истечению текущего президентского срока позволяет держать в «тонусе» российскую и западную власть имущую элиту, и последовательно реализовывать поставленные цели.  В.В.Путин неуклонно проводит курс на эволюционное развитие России без резких революционных скачков, сопряженных с огромными социальными издержками, – «Россия свой «план по революциям» выполнила». Осуществлять этот курс приходится в условиях кризисной почти предвоенной внешней обстановки и реальных внутренних угроз. Поэтому в стратегическом плане намечено развитие демократических начал всех институтов власти, а на ближайшую перспективу жизненно необходимо обеспечить усиление института президентской власти в Российской Федерации.  Об этом В.В.Путин  на пленарном заседании Государственной Думы (2020-03-10) прямо заявляет: «Считаю и глубоко убеждён в том, что сильная президентская вертикаль для нашей страны, для России, абсолютно необходима».  В своем выступлении В.В.Путин также отметил, что «в мире, конечно же, – об этом тоже мы говорим всегда, знаем об этом – есть и те, кто хотел бы сдержать Россию, и для этого готов использовать любую возможность».

Политика сдерживания России

Причины и основные методы реализации «политики сдерживания» по отношению к России рассмотрены в работах авторов [4,5,6]. Мягкая формулировка «политика сдерживания» не соответствует ее содержанию и  осуществляется весьма жесткими методами. Как остановить опережающее США экономическое развитие Китая и нейтрализовать растущее в мире военно-политическое и идеологическое (традиционные ценности) влияние РФ? Каким образом можно сдержать реализацию внешней и внутренней политики Президента РФ? Критической угрозой экономическому развитию и национальной безопасности США является мировой процесс дедолларизации, который в 2019 году начали воплощать в жизнь Россия и Китай при расчетах за поставки энергетических ресурсов в национальных валютах. В Стратегии национальной безопасности США (2017 г.)  были выделены три приоритетные сферы сдерживания России и Китая: военно-политическая, экономическая и информационно-коммуникационная.

Для осуществления своих целей, как отметил В.В.Путин, антироссийские силы будут использовать любые возможности. На наш взгляд, США весьма успешно используют ситуацию, связанную с появлением и распространением коронавируса COVID-19. Системно применяются испытанные информационные и «нефтяные» средства поражения противника. Контроль мирового финансового и медиа пространств при наличии грандиозной военной машины позволяет США проводить операции глобального масштаба.

Соображения относительно европейского будущего Газпрома - 2
28 февраля 2020
- 18 мая 2020 заканчивается действие договора транзита газа по трубопроводу "Ямал-Европа" через территорию Польши пропускной способностью 32,9 млрд.м3. Он соединяется с OPAL и центрально-европейским STEGAL. Поляки уже заявили о нежелании продления, либо увеличении платы за транзит. Повторяется ситуация , которая уже была с Украиной. Если действительно прекратят транзит и будут КООРДИНИРОВАТЬ свои действия  с Украиной (а они будут) - гарантированное неисполнение договора поставок и нехватка газа в Чехии и Центральной Европе. 
 
- За ситуацией внимательно следят в Белоруссии, возможно взвешивают за и против.
 
- До 2025 в Европе заканчиваются все контракты с привязкой к нефти ( в Германии в 2031) и можно требовать транзит через ГТС Украины (учитывая прецендент). Если они так ловко смогли все провернуть с Украиной - существует риск повторения ситуации.
 
- Цены на газ в ЕС быстро снижаются, в т.ч. и на СПГ. На TTF ( ведущая европейская торговая  площадка) было ниже 100$ за тыс. м3, на СПГ- 105.  Прогноз - возможно падение до 80 и ниже.  Объяснения: избыток трубопроводов в связи с вводом СП-1, Турецкого Потока,  TANAP, УкроГТС, терминалы СПГ, падение спроса в Китае, избыток газа в хранилищах,  тёплая зима, значительные фиксированные объемы поставок в контрактах,  выход США на первое место по добыче и их обещания и т.д. Но Обьемы поставок НЕ снижаются, вопреки прогнозируемым убыткам. Скорее мы имеем дело с плановым демпингом (аналогичная ситуация была с ценами на нефть перед концом СССР, когда по просьбе США саудиты опустили цены до 16$ , одновременно создав переизбыток предложения на рынке).
 
- Турция сократила закупки в 2019 у Газпрома на 50%, снизив долю российского газа в растущем потреблении до 34%, нарастив закупки у Ирана, Азербайджана и СПГ. Болгария планирует сократить закупки у Газпрома в 2020 на 50%. Нитка Турецкого Потока , предназначенная для Турции фактически не нужна, хватает "Голубого потока" и тот не загружен, 10,8 млрд.м3 вместо 16.  По этой нитке немного качают на Южную Европу - в Болгарию, Румынию, Грецию. В будущем все они планируют сокращать закупки.  Надежда на Сербию, Венгрию, Австрию. Но в Болгарии затягивают строительство участка до Сербии (аналог ситуации с Данией при прокладке СП-2) , там тот же премьер Борисов, что отказывался от Южного Потока и которого ВВП прямо обвинил в затягивании строительства.  А труба из Венгрии в Румынию давно готова, возможно заполнение через ГТС Украины.
Мобилизационная стратегия безопасности и развития России
17 января 2020

Статья Муравых А.И., Никитенко Е.Г., РАНХиГС при Президенте РФ

Необходимость перехода к мобилизационному режиму функционирования социально-экономической системы РФ обусловлена обострившейся до степени предвоенной обстановкой на международном уровне, кризисным состоянием российской экономики и реальной угрозой мирового социо-эколого-экономического кризиса. Последняя вопиющая акция США по уничтожению одного из высших должностных лиц суверенного государства (Иран – член ООН) свидетельствуют о новом явлении - государственном терроризме. Санкционная война США против России (остановка Северного потока-2) также достигла наиболее унизительных и циничных форм, похоронив, на наш взгляд, надежду на конструктивное взаимодействие с нынешней политической властью США. Согласно системно-синергетическому подходу, в целях управления самоорганизационными процессами в обществе нужно разработать социальные параметры порядка, которые отвечают сложившейся ситуации и тенденциям ее изменения – мобилизационные параметры порядка. При этом следует учесть фундаментальную взаимосвязь и взаимозависимость процессов обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития России, отраженную в документах стратегического планирования РФ.

Полный текст публикации

Публикации


Цитаты

“Негосударственные акторы становятся важным элементом «Большой игры» в Центральноазиатском регионе, они демонстрируют высокую эффективность при в общем-то скромных вложениях. И по мере нарастания нестабильности, инициируемой крупными геополитическими игроками, этот элемент будет набирать силу. Уже сейчас негосударственных акторов можно рассматривать как важный фактор в выстраивании внутренней и внешней политики центральноаизиатских государств.”

Ссылка на полную публикацию