Центр исследований
кризисных ситуаций
Соображения относительно европейского будущего Газпрома

Разрешите в продолжение темы представить Вам соображения относительно европейского будущего Газпрома. К сожалению, почти все негативное, о чем писал ранее, к концу 2019 уже произошло и , к сожалению, это ещё не финал.

Считаю, что сейчас повторяется ситуация 1989-1991гг, когда финальные цели  Запада относительно будущего СССР кардинально отличались от того, что они декларировали , обсуждали и о чем с нами договаривались , скрытно реализуя этап за этапом проект разрушения СССР. Аналогичная ситуация повторилась в феврале 2014 г. с Януковичем в Украине, когда в обмен на подписание определенных бумаг ему что-то обещали и гарантировали. Цели подписания этих соглашений были иными, интересы Украины, украинцев, Януковича являлись третьестепенными, гарантии нарушили на следующий день, пришлось спасаться сквозь кукурузные поля.

Полагаю, что Газпром втянут в подобный проект, этапы которого тщательно проработаны, рассчитаны по срокам и привязаны к серьезным геоэкономическим глобальным программам, политическое, законодательное, информационное, а при необходимости и военное обеспечение которых осуществляется уже не первый год. На мой взгляд, Газпром ведут не в "никуда", его ведут в зависимость. 

      Некоторые факты:

- Самыми разрушительными для Газпрома стали различные европейские юридические нормы и разбирательства. По этим нормам его лишили возможности эксплуатировать 50% собственных трубопроводов, обязали предоставлять половину своего оборудования конкурентам, выплатить 3 мллрд Украине, качать газ через ГТС Украины и платить за это и т.д.  Однако, большинство из них было принято уже ПОСЛЕ начала строительства Потоков. Считаю, что подобные юридические  акты, делающие работу Газпрома бессмысленной, будут продолжать регулярно приниматься.  Пример: за пару месяцев до выхода СП-2 на сушу приняли акт, распространяющий 50% нормы на морские трубы на шельфе.

Возможно, следующими препонами на пути газа в ЕС станут правила бронирования  мощностей трубопроводов. В ГТС ЕС не мало узких мест, забронировав которые заранее, можно сократить поставки. Нечто подобное сделали поляки с OPAL.

- Неверно рассматривать предновогоднюю сделку по транзиту с "Нафтагазом" как дорогое, но необходимое решение проблем и, в дальнейшем, заплатив, Газпром получит возможность гарантированных поставок в ЕС.  Не получит. Проблемы будут и с этой сделкой и возникнут новые, непредвиденные обстоятельства. Глава "Нафтагаза" Колобов человек Сороса/Яценюка, они НИКОГДА не подпишут спасительные для Газпрома бумаги. Они взяли плацдарм, за который воевали 3 года, и он им для чего-то нужен. Газпром подвели к этой сделке, похоже неожиданно для него самого, и, на мой взгляд, эта неожиданность не последняя.

- Могут возникнуть проблемы с поддержкой Потоков в Европе. Когда-то за продвижение Газпрома в ЕС отвечали два политических тяжеловеса: на севере Шредер, на юге Берлускони. От них не оставили камня на камне. Сегодня на их месте Меркель и Эрдоган. Меркель уходит, а Эрдоган готовится воевать с РФ в Сирии и Ливии. Его интерес в этих странах - не демократия или ислам, а углеводороды. Учитывая , что Турецкий поток проходит по его земле, ситуация не однозначная.

- Статистика побед/поражений Газпрома в ЕС далеко не в нашу пользу. Схема выглядит так: мы начинаем, вкладываем деньги, когда (и только тогда, не раньше) финансовые затраты становятся значительными ,а риск их потери неприемлемым , возникают юридические препятствия. Мы возмущаемся, взываем к здравому смыслу, угрожаем прекратить транзит, но потом ВСЕГДА соглашаемся, т.к. потеря части и недополучение прибыли более приемлемы, чем потеря всего. Именно это они уготовили Газпрому, об этом чуть позднее.

- Не возможно не отметить скоординированность их действий по всей ширине, от Дании до Израиля, от Ливии до Украины. Задействуют все политические, законодательные, информационные ресурсы, при необходимости воюют. Способны менять режимы в странах.

- К сожалению, зачастую действия РФ проходят в режиме пожаротушения , т.е. "после", а не "до", что влечёт за собой недостаточную продуманность и ярко выраженную поспешность.  Пример: осенью 2013 в Украине проблемы у Януковича, ВВП подписывает кредит на 13 мллрд, 3 из которых мгновенно переводят. О возврате этих денег никакая власть на Украине не хочет ничего слышать или обсуждать. 

Учитывая, как долго и тщательно готовился Майдан, и какие ресурсы, в т.ч. и финансовые , были задействованы с их стороны, перечисление этих 3 мллрд. говорит о неполной информированности. Нечто похожее происходит сейчас с Газпромом в ЕС.

Считаю, что для Газпрома в ЕС уготована роль "дойной коровы" - поставщика дешевого сырья.

И эта программа разработана несколько лет назад.  Используя весь арсенал средств, прежде всего законодательных, в т.ч. экологических, будут добиваться ограничения доступа Газпрома к собственным трубам и хранилищам. Уже сейчас налицо ситуация, когда построив за 18 - 20  мллрд. трубопроводы, качать газ можем только в 50% мощностей.  Также полностью отлучат Газпром  от торговых площадок, т.е. от возможности демпинга. Эти нормы прописаны в 3-м Энергопакете Еврохартии и, по видимому, именно для возможности контроля за реализацией и транспортировкой этот пакет принимался. И тогда Газпром окажется в ситуации, когда у него много дешевого газа, но проблемы с логистикой и отсутствуют возможности самостоятельной реализации на торговых площадках. И станет приемлемо продавать много, но дёшево, т.е. "потерять часть и недополучить прибыль, чем потерять все" ( см. выше). Самое интересное, что трубы для будущей доставки дешевого газа Газпром тянет сам, за свои деньги и торопится. Этот газ будет продаваться в ЕС , но цены реализации будут диктовать те, кто контролирует биржи ( здесь газовые). Как это сегодня происходит на ВСЕХ биржах для ВСЕХ товаров. Таким образом , контроль за торговыми площадками позволит получать сверхмаржу,  контроль за трубопроводами позволит управлять ценой закупки и диверсифицировать поставщиков, отлучая от трубы непокорных на время или навсегда, контроль за хранилищами позволит держать цену (здесь низкую закупочную).  Учитывая, что потребление ЕС сегодня 400 мллрд. куб., а будет 500 ( отказ от углегенерации, "зеленые" законы и т.д. превратились  в инструмент роста газопотребления  в ЕС и это тоже часть проекта) , по сегодняшним ценам это 110-120 мллрд. долл., по ценам 2010-2014 гг. это 200 мллрд. долл. Из которых более 100 мллрд. чистой прибыли в год. Никто такой рынок не отдаст и любые расходы на борьбу окупятся.

Похоже, что главные неприятности для Газпрома ещё впереди. В ноябре-декабре 2019 г. комитетом по международным делам Сената США был принят билль , следствием которого стала возможность признание РФ страной-спонсором терроризма. В этом случае нас ждёт изоляция в международных делах, жесточайшие санкции и отказ всех партнеров от исполнения договоров ( здесь: договор с Украиной). Срок принятия решения- 3 месяца. Любопытный факт, что по времени эта процедура синхронизирована с встречей в Нормандском формате по Украине. Эти хронологические совпадения в газовой войне встречаются регулярно, что, скорее всего, говорит о реализации этапов большого проекта, где Газпром подводят к необходимым решениям, последствия которых не видны сегодня, но могут стать катастрофическими завтра ( см. конец СССР, конец Украины Януковича и т.д.). Убеждён, что мы имеем дело с комплексным, системным подходом со стороны противника, где газовые интересны лишь одна из составляющих. Те же процессы нас ждут в иных сферах, например в торговле зерном. Уже в 2019 г. две беднейшие страны ЕС - Румыния и Украина произвели и реализовали зерновых в объемах , сопоставимых с объемами РФ. Учитываю факт, что урожайность в том регионе ( 47 ц/га против 27ц/га в РФ) выше, возможно мы столкнёмся с теми же ограничительными схемами по зерну, как по газу, когда доступ на зерновые биржи будет ограничен на законодательном уровне.

Привлекает внимание факт, что уверенное продвижение интересов РФ за пределами госграниц стало возможным только в результате военных операций или боевых действий ( Приднестровье, Абхазия, Ю.Осетия, ДНР , ЛНР, Крым, Сирия, в меньшей степени Таджикистан, Армения, Ливия и т.д.) К сожалению, мы проигрываем бизнес-, инфо-, политические и юридические войны.  Возможно, необходим новый комплексный подход к продвижению наших интересов вовне, и, возможно, смена привычных представлений о будущем. С весны 2020 начнётся период серьезных потрясений, в т.ч. политических , к которому необходимо подготовиться ответственнее и профессиональнее, чем к попыткам захватить газовые рынки ЕС Газпромом. 

- Невозможно не отметить скоординированность их действий по всей ширине, от Дании до Израиля, от Ливии до Украины. Задействуют все политические, законодательные, информационные ресурсы, при необходимости воюют. Способны менять режимы в странах.

- К сожалению, зачастую действия РФ проходят в режиме пожаротушения , т.е. "после", а не "до", что влечёт за собой недостаточную продуманность и ярковыраженную поспешность.  Пример: осенью 2013 в Украине проблемы у Януковича, ВВП подписывает кредит на 13 мллрд, 3 из которых мгновенно переводят. О возврате этих денег никакая власть на Украине не хочет ничего слышать или обсуждать. 
Учитывая, как долго и тщательно готовился Майдан, и какие ресурсы, в т.ч. и финансовые , были задействованны с их стороны, перечисление этих 3 мллрд. говорит о неполной информированности. Нечто похожее происходит сейчас с Газпромом в ЕС.
 
Считаю, что для Газпрома в ЕС уготована роль "дойной коровы" - поставщика дешевого сырья.
И эта программа разработана несколько лет назад.  Используя весь арсенал средств, прежде всего законодательных, в т.ч. экологических, будут добиваться ограничения доступа Газпрома к собственным трубам и хранилищам. Уже сейчас налицо ситуация, когда построив за 18 - 20  мллрд. трубопроводы, качать газ можем только в 50% мощностей.  Также полностью отлучат Газпром  от торговых площадок, т.е. от возможности демпинга. Эти нормы прописаны в 3-м Энергопакете Еврохартии и, по видимому, именно для возможности контроля за реализацией и транспортировкой этот пакет принимался. И тогда Газпром окажется в ситуации, когда у него много дешевого газа, но проблемы с логистикой и отсутствуют возможности самостоятельной реализации на торговых площадках. И станет приемлемо продавать много, но дёшево, т.е. "потерять часть и недополучить прибыль, чем потерять все" ( см. выше). Самое интересное, что трубы для будущей доставки дешевого газа Газпром тянет сам, за свои деньги и торопится. Этот газ будет продаваться в ЕС , но цены реализации будут диктовать те, кто контролирует биржи ( здесь газовые). Как это сегодня происходит на ВСЕХ биржах для ВСЕХ товаров. Таким образом , контроль за торговыми площадками позволит получать сверхмаржу,  контроль за трубопроводами позволит управлять ценой закупки и диверсифицировать поставщиков,отлучая от трубы непокорных на время или навсегда, контроль за хранилищами позволит держать цену (здесь низкую закупочную).  Учитывая, что потребление ЕС сегодня 400 мллрд. куб., а будет 500 ( отказ от углегенерации, "зеленые" законы и т.д. превратились  в инструмент роста газопотребления  в ЕС и это тоже часть проекта) , по сегодняшним ценам это 110-120 мллрд. долл., по ценам 2010-2014 гг. это 200 мллрд. долл. Из которых более 100 мллрд. чистой прибыли в год. Никто такой рынок не отдаст и любые расходы на борьбу окупятся.
     
Похоже, что главные неприятности для Газпрома ещё впереди. В ноябре-декабре 2019 г. комитетом по международным делам Сената США был принят билль , следствием которого стала возможность признание РФ страной-спонсором терроризма. В этом случае нас ждёт изоляция в международных делах, жесточайшие санкции и отказ всех партнеров от исполнения договоров ( здесь: договор с Украиной). Срок принятия решения- 3 месяца. Любопытный факт, что по времени эта процедура синхронизирована с встречей в Нормандском формате по Украине. Эти хронологические совпадения в газовой войне встречаются регулярно, что, скорее всего, говорит о реализации этапов большого проекта, где Газпром подводят к необходимым решениям, последствия которых не видны сегодня, но могут стать катастрофическими завтра ( см. конец СССР, конец Украины Януковича и т.д.). Убеждён, что мы имеем дело с комплексным, системным подходом со стороны противника, где газовые интересны лишь одна из составляющих. Те же процессы нас ждут в иных сферах, например в торговле зерном. Уже в 2019 г. две беднейшие страны ЕС - Румыния и Украина произвели и реализовали зерновых в объемах , сопоставимых с объемами РФ. Учитываю факт, что урожайность в том регионе ( 47 ц/га против 27ц/га в РФ) выше, возможно мы столкнёмся с теми же ограничительными схемами по зерну, как по газу, когда доступ на зерновые биржи будет ограничен на законодательном уровне.
 
Привлекает внимание факт, что уверенное продвижение интересов РФ за пределами госграниц столо возможным только в результате военных операций или боевых действий ( Приднестровье, Абхазия, Ю.Осетия, ДНР , ЛНР, Крым, Сирия, в меньшей степени Таджикистан, Армения, Ливия и т.д.) К сожалению, мы проигрываем бизнес-, инфо-,политические и юридические войны.  Возможно, необходим новый комплексный подход к продвижению наших интересов вовне, и, возможно, смена привычных представлений о будущем. С весны 2020 начнётся период серьезных потрясений, в т.ч. политических , к которому необходимо подготовиться ответственнее и профессиональнее, чем к попыткам захватить газовые рынки ЕС Газпромом. 
      
                        С ув. Тимотин В.В., профильный НИИ

Опубликовано: 17.01.2020 Просмотров: 73 Вернуться к публикациям

Ваши отзывы (0):
 
Вы можете оставить отзыв о статье:
Ваше имя:
Ваш отзыв:
Публикации


Цитаты

“Наибольшая численность личного состава датируется июнем 2011 года, когда в общей сложности в ИРА находились 132 457 военнослужащих ISAF из 48 стран, предоставивших свои контингенты в ISAF (из них 90 000 составляли военнослужащие США). В дальнейшем и до настоящего времени шло постепенное снижение числа стран-участников ISAF, преимущественно из числа западных союзников США по НАТО, вывели свои относительно небольшие контингенты в 2011 и 2012 гг. (Франция, Канада и др.). В июле 2011 года было выведено 10 000 военнослужащих американского контингента, а в сентябре 2012 года ИРА покинуло еще 33 000 человек. К концу 2014 года, в соответствии с планами, должны быть выведены еще 70 000 военнослужащих США и других стран, за исключением инструкторов и советников, которые пока еще в неустановленном количестве должны остаться для продолжения работы по формированию и строительству вооруженных сил и полиции ИРА.”

Ссылка на полную публикацию