Родился 6 декабря 1966 во Фрайбурге (Брайсгау).
С 1989 по 1995 годы - учеба в Рейнском университете Фридриха Вильгельма в Бонне. Окончил магистратуру по курсу "Политические науки" со специализацией "Восточноевропейская история и философия".
В 1993 - 1995 годах работал научным сотрудником в Немецком Бундестаге. С 1995 по 2000 год - консультант фракции СДПГ по проблемам Центральной и Восточной Европы.
Будучи президентом "Евразиен Транзишен Груп", приобрел известность как независимый консультант по региону Центральной Азии. В этом качестве являлся советником различных структур Европейского Парламента, Комиссии ЕС, Европейского совета и его Паламентской ассамблеи, а также ОБСЕ. Привлекался к участию в слушаниях в Конгрессе США по вопрсам политической и экономической ситуации в Центральной Азии. В 2005 году по приглашению Президента Республики Киргизия находился в Бишкеке, где консультировал Президента по проблемам конституционного строительства, политического и экономического развития.
Наряду с политическими и социальными вопросами при участии М. Лаубша в Комитете по внешней политике Европарламета обсуждались проблемы энергоснабжения и их геополитические последствия. М. Лаубш подготовил соответствующий меморандум для членов Комитета, который был выпущен как официальный документ Европейского Парламента.
Работа М. Лаубша в качестве консультанта различных структур сделала его востребованным партнером средств массовой информации. Среди них - радиостанции "Немецкая волна", "Голос Америки", радио "Свобода", "Эхо Москвы", журналы "Экономист" и "Шпигель", газеты "Франкфуртер Альгемайне Цайтунг", "Зюддойче Цайтунг"
Michael Laubsch wurde am 6.12.1966 in Freiburg im Breisgau geboren.
Er besuchte von 1989 bis 1995 die Rheinische Friedrich-Wilhelm-Universität in Bonn und machte dort den Abschluss „Magister Artium (M.A.)“ in Politischen Wissenschaften, Osteuropäischer Geschichte und Philosophie.
Von 1993 bis 1995 arbeitete er als Wissenschaftlicher Mitarbeiter im Deutschen
Bundestag, von 1995 bis 2000 war er bei der SPD-Bundestagsfraktion aussenpolitischer
Berater für die Region Mittel- und Osteuropa.
Als Präsident von „Eurasian Transition Group“ hat er sich zudem einen Namen als unabhängiger westlicher Experte für die Region Zentralasien gemacht. In dieser Eigenschaft ist er ständiger Berater für die Institutionen Europäisches Parlament, EU-Kommission, Europarat und dessen Parlamentarische Versammlung sowie die OSZE.
Daneben wird er auch zu Anhörungen des US-Congress in Washington, D.C. gerufen, um bei Sitzungen der verantwortlichen Gremien auszusagen zu politischen und ökonomischen Fragestellungen der Region Zentralasien. Im Jahr 2005 war Herr Laubsch auf Einladung des Präsidenten der Republik Kirgistan in Bishkek und hat den Präsidenten in Fragen der Verfassung, politischer und wirtschaftlicher Entwicklung beraten.
Neben Einschätzungen im politischen und sozialen Bereich wurde unter der Zusammenarbeit mit Michael Laubsch im Europäischen Parlament die Frage der Energieversorung und deren geopolitischen Implikationen im Auswärtigen Ausschuss erörtert; Herr Laubsch hat hierzu ein Memorandum für die Mitglieder vorbereitet, welches als offizielles Dokument des Europäischen Parlaments herausgegeben wurde.
Aufgrund seiner Beratungstätigkeit bei den westlichen Institutionen wird Michael Laubsch auch von den westlichen Massenmedien gerne als Gesprächs- und Interviewpartner angefragt. Zu den Medien gehören unter anderem Deutsche Welle, Radio Liberty/Free Europe, The Economist, Washington Post, Frankfurter Allgemeine Zeitung, Vremja Novostei, Echo Moskvy, Süddeutsche Zeitung, Der Spiegel, Voice of America.
“Вопрос о перспективах Молдовы после подписания Соглашения об ассоциации с ЕС остается открытым. Стремление Кишинева сделать это до следующих парламентских выборов вполне объяснимо - нынешние ориентированные на Запад власти не уверены в своей победе на этих выборах, поэтому сейчас они готовы приложить максимум усилий к продвижению в этом вопросе. В случае, если победу на выборах одержат политические силы, ориентирующиеся на Восток, им не удастся резко изменить внешнеполитический курс Молдовы. Данное обстоятельство заслуживает особого внимания со стороны Москвы, ведь речь идет о ее геополитических и стратегических интересах, а также вопросах обеспечения безопасности.”
Ссылка на полную публикацию