Родился 25 августа 1955 г. в Москве.
В 1978 г. окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности "Радиоэлектронные устройства", работал инженером в НПО "Комета".
С 1993 г. был сотрудником Департамента консульской службы Министерства иностранных дел России.
С 2003 г. - начал свою работу в Федеральной миграционной службе, занимал должность начальника Управления информационных ресурсов, позднее был назначен на пост начальника Управления внешней трудовой миграции ФМС России.
В 2006 г. указом Президента РФ от 21 января был назначен заместителем директора ФМС. Курировал вопросы разработки и внедрения в 2007 году нового миграционного законодательства, был организатором проведения эксперимента по легализации трудовых мигрантов, осуществляющих трудовую деятельность без разрешений на работу, в ряде субъектов РФ, возглавлял работу по подготовке и реализации межправсоглашения с Евросоюзом «О реадмиссии». Возглавлял работу межправительственных комиссий по миграции с государствами СНГ и дальнего зарубежья, в том числе, КНР.
С 2009 г. по настоящее время - Президент Фонда «Миграция XXI век».
Созданный им Фонд «Миграция XXI век» получил широкую известность своей аналитической деятельностью и активной гражданской позицией. Фонд занимается подготовкой аналитических докладов, реализацией различных проектов на грантовой основе, выпуском информационно-аналитического журнала «Миграция XXI век».
С 2010 г. по настоящее время является руководителем Секретариата сети МИРПАЛ, объединяющей экспертов в области миграции и денежных переводов 9 государств СНГ, созданной по инициативе Всемирного банка. В рамках данного проекта организует проведение конференций с государствами-участниками Сети по актуальным проблемам в сфере трудовой миграции и денежных переводов, выпускает Информационные бюллетени о деятельности Сети, организует проведение научных исследований в рамках Сети и выпуск сборников по их итогам. Деятельность Сети способствует объединению усилий государственных и неправительственных структур, научно-исследовательских организаций и гражданского общества в лоббировании прогрессивных идей в сфере миграции и денежных переводах в своих государствах.
“Преследуя собственные геополитические интересы в регионе, США феврале 2012 года предложили новый план координации деятельности антинаркотических спецслужб региона, получивший название «Центрально-Азиатская антинаркотическая инициатива» (CACI). План предполагал создание под руководством и за счет США спецподразделений по борьбе с наркомафией, которые должны располагать широкими полномочиями, включая доступ к секретной информации спецслужб. В проекте должны были участвовать все пять стран Центральной Азии. Однако эта инициатива была заблокирована Россией, сумевшей убедить своих партнеров по ОДКБ отказаться от участия в программе. Главным аргументом РФ стало то, что доступ к критически важной информации позволит США оказывать давление на государства региона.”
Ссылка на полную публикацию