Центр исследований
кризисных ситуаций
Мобилизационная стратегия безопасности и развития России
17 января 2020 г.

Статья Муравых А.И., Никитенко Е.Г., РАНХиГС при Президенте РФ

Необходимость перехода к мобилизационному режиму функционирования социально-экономической системы РФ обусловлена обострившейся до степени предвоенной обстановкой на международном уровне, кризисным состоянием российской экономики и реальной угрозой мирового социо-эколого-экономического кризиса. Последняя вопиющая акция США по уничтожению одного из высших должностных лиц суверенного государства (Иран – член ООН) свидетельствуют о новом явлении - государственном терроризме. Санкционная война США против России (остановка Северного потока-2) также достигла наиболее унизительных и циничных форм, похоронив, на наш взгляд, надежду на конструктивное взаимодействие с нынешней политической властью США. Согласно системно-синергетическому подходу, в целях управления самоорганизационными процессами в обществе нужно разработать социальные параметры порядка, которые отвечают сложившейся ситуации и тенденциям ее изменения – мобилизационные параметры порядка. При этом следует учесть фундаментальную взаимосвязь и взаимозависимость процессов обеспечения национальной безопасности и социально-экономического развития России, отраженную в документах стратегического планирования РФ.

Полный текст публикации

Назад к новостям
Публикации


Цитаты

“В системе постановки на баланс запасов ПНГ mи его дальнейшего учета имеются существенные недостатки, вызванные неточным учетом на промыслах объемов добычи и сжигания ПНГ. Из-за отсутствия у большинства компаний приборов учета добываемого ПНГ учет добычи ведется расчетным путем - умножением объемов добываемой нефти на величину газового фактора. Базой для всех дальнейших расчетов служат глубинные пробы нефти (отбираемые на стадии пробной эксплуатации для определения газового фактора) хотя свойства нефти могут меняться по структуре пласта по мере его разбуривания. Публикуемые в различных информационных источниках объемы годовой добычи ПНГ, уровни использования и объемы сжигания в факелах по компаниям – недропользователям, субъектам федерации и по РФ и представляются разными структурами (Министерство природных ресурсов (МПР) РФ, Минпромэнерго РФ, Росстат, нефтяные компании), исходя из собственных источников.”

Ссылка на полную публикацию